Методики

Педагогика удивления

СТЕПИЧЕВ П. А.

СТЕПИЧЕВ П. А.Педагогика удивления – новая идея, которая лежит в основе образования нового типа. Истинное обучение начинается с удивления как основополагающей эмоции, которая запускает механизм формирования мотивации. Познание начинается с удивления. Психологи отмечают, что если ситуация, вызвавшая удивление, оказывается безопасной, то оно переходит в интерес, а если приятной – в радость.

У учителя английского языка есть целый набор инструментов, который можно использовать, чтобы вызвать удивление и дальнейший устойчивый интерес к предмету.

В качестве примера приведём разработанные средства обучения: грамматическая кружка, «ГрамИК», игра дидактический морской бой, учебные настольные игры с карточками.

На занятии английским мы часто сталкиваемся с обучающимися, которые не могут понять грамматическую структуру. Ученики часто воспринимают грамматические правила, как повинность, навязанная учителем.


Тогда мы используем модель ГрамИК ( патент Степичева П. А. 140112). В начале занятия мы ставим цель - научиться уверенно составлять 363 предложения в настоящем, прошедшем и будущем временах группы Simple. Озвучивание количества предложений на определённой грамматической модели делает цель осязаемой и в конечном итоге достигаемой. Затем происходит грамматическая дуэль – игра, при которой участники должны набрать на модели предложение быстрее своих соперников. В ходе игры формируется навык составления предложений определённого типа, закрепляется использование вспомогательных глаголов времён группы Simple и запоминаются вопросительные слова. К концу урока обучающиеся действительно могут составлять все заявленные предложения.

Принять педагогику удивления может только тот учитель, который сам способен удивляться. Более простой альтернативой является работа по заданному алгоритму, однако мы уверены, что использование шаблонных схем не способно принести тех результатов и того чувства удовлетворения и радости, которую может испытать учитель, работающий в парадигме педагогики удивления.







Методики